ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
1. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства КБР от 30 июля 2018 г. № 152-ПП «О Министерстве строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики» в Министерстве строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее – соответственно министерство, обращения) по вопросам компетенции министерства, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу министерства во время личного приема граждан.
2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.
3. Зарегистрированные обращения направляются министру строительства и дорожного хозяйства КБР. Обращения, по которым министром принято соответствующее решение, направляются на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства, заместителю министра строительства и дорожного хозяйства КБР, заместителю министра строительства и дорожного хозяйства КБР – главному архитектору КБР (в соответствии с курируемым направлением деятельности).
4. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются авторы обращений.
5. Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.
6. Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7. Обращения, поступившие в министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) срок рассмотрения обращения может быть продлен министром строительства и дорожного хозяйства КБР или его заместителями в соответствии с распределением их обязанностей не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
8. Результатом рассмотрения обращения является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер либо направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
9. Статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определен порядок рассмотрения отдельных обращений:
9.1. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.3. Государственный орган или должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.
9.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.5. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
9.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
10. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию деятельности по рассмотрению обращений граждан в министерстве.